Организуя собственный бизнес, не все люди задумываются о том, как им правильно руководить, а тем более как ставить ключевые бизнес цели. Но без грамотной стратегии ничего хорошего Ваше дело не достигнет. Если Вы организуете свою компанию только с целью «наконец заработать достаточно денег», вряд ли у Вас что-то получится. Еще в начале разработки стратегии компании важно поставить ключевую бизнес-цель.

Бизнес цели

Ключевая бизнес-цель – это определенное время в будущем, при наступлении которого у Вас должны быть достигнуты запланированные результаты.

Например, через год Вы хотите увеличить прибыль компании на 25%. Однако, для достижения ключевой бизнес-цели одной ее постановки будет недостаточно.

Ключевые бизнес цели и их структура в компании

Определив ключевую бизнес-цель, переходите к следующему этапу – постановке подцелей, которые будут способствовать достижению основной цели функционирования бизнеса. Конечно, каждый бизнес индивидуален, и выделить какой-то универсальный список целей, который подойдет при любых обстоятельствах, невозможно. Однако, существует несколько общих бизнес-целей, которые, так или иначе, можно отнести к деятельности любой компании.

Рентабельность.

Ваши доходы должны превышать расходы на ведение бизнеса – на содержание сотрудников, работу с клиентами, рекламу и прочие элементы ведения бизнеса. Обязательно разработайте финансовый план, в котором будет отражено, сколько денег и на что Вы потратите. Отслеживайте состояние бюджета постоянно – по итогам месяца, квартала, года. Так Вы сможете вовремя поменять курс расходования денег, если поймете, что что-то пошло не так.

Производительность.

Важно постоянно повышать квалификацию сотрудников, работающих на предприятии, а также обеспечивать своевременный апгрейд оборудования, если Вы сами производите товары. Это поможет расширить потенциальные возможности компании.

Концентрация на клиенте.

Удовлетворение потребностей клиентов должно всегда стоять для Вас на первом месте. Трезво оценивайте этапы работы с клиентом и делайте выводы о том, какие из них требуют доработки. Если Ваш клиент сам старается выведать нужную информацию или сталкивается с проблемами в результате обращения к Вам – Вы точно делаете что-то неправильно.

Борьба с «текучкой».

Ваши сотрудники – это люди, которые должны хорошо ориентироваться в своих обязанностях и выполнять их наилучшим образом. Замена сотрудника принесет дополнительные траты предприятию – это и поиск нового работника, и его обучение, и наработка им практических навыков. Пересмотрите уровень оплаты труда и систему поощрений – экономить на сотрудниках будет менее выгодно.

Увеличение потока клиентов.

Ни одна компания не откажется от новых клиентов, ведь они – источник прибыли. Рассмотрите пути увеличения числа клиентов. Оцените состояние сайта, рекламу организации, улучшение внутренних процессов работы.

Маркетинг.

Это не только реклама, как многие привыкли думать. Маркетинг также включает в себя предвосхищение ожиданий покупателя, а для этого важно понимать тенденции рынка и свои способности подстроиться под них.

Поддержка финансирования.

Одно дело – укладываться в бюджет и обеспечивать рентабельность такого бизнеса, каким он выглядит сейчас. Другое дело – планы на будущее. Расширение компании нужно планировать заранее, а это потребует больших финансовых вливаний.

Контроль миссии или польза для людей.

У каждой компании должна быть миссия (то, ради чего компания создавалась и до сих пор существует). С течением времени актуальная миссия будет устаревать, поэтому Вы должны вовремя следить за ее изменением.

Следование ценностям.

Важно установить стандарт взаимоотношений с клиентом, удовлетворения сотрудников и ответственности перед обществом. Эти ценности помогут создать позитивную обстановку в коллективе и привлечь новых клиентов.

Конкурентный анализ.

Вы всегда должны быть в курсе, что предлагают клиентам Ваши конкуренты. Это поможет улучшить продукт, который Вы предлагаете, ведь при постоянном конкурентном анализе Вы будете понимать, какую нишу он занимает на рынке сейчас.

цели клиентов

Отношения между миссией компании, ее целями и подцелями

Обычно все подцели направлены на достижение ключевой бизнес-цели, а она подчиняется миссии компании. Когда все эти параметры будут определены, важно будет заняться и другим вопросом – постановкой задач, которые помогут достигнуть подцелей.

Читайте статью Как согласовать цели в компании?

Примеры правильно сформулированных целей: 3 ключевые бизнес цели

Правильная формулировка цели ключевые бизнес цели

Определение ключевых целей бизнеса – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Очень важно сделать это правильно, чтобы впоследствии проблем в достижении цели или в ее понимании не возникало. Рассмотрим примеры формулировки 3 основных бизнес-целей и разберем, почему их можно считать удачными.

  • увеличить трафик органической выдачи поисковой системы на 10% за два месяца;
  • выигрывать 6 проектов в месяц;
  • увеличить количество новых отзывов на 30 за год.

Почему же эти 3 ключевые бизнес цели сформулированы правильно?

Несмотря на то что цели абсолютно разные, есть у них и немало сходств. Во-первых, все они включают промежуток времени, данный на достижение цели. Такие четкие ограничения не позволят постоянно откладывать работу «на потом». Во-вторых, эти цели можно назвать достижимыми при сплоченных действиях всего коллектива сотрудников, отвечающих за работу в данном направлении. В-третьих, цели являются актуальными, так как они приведут к увеличению популярности компании, что привлечет новых клиентов. В-четвертых, важна и конкретика. При постановке каждой цели ясно, какой именно результат нужно иметь по прошествии указанного времени. В-пятых, результаты работы легко измерить – посчитать количество новых проектов за месяц и количество отзывов за год, сравнить объем трафика через два месяца с тем, какой он сейчас.

Таким образом, при постановке и формулировании бизнес-целей помните, что они должны быть измеримыми, актуальными, конкретными, ограниченными по времени и достижимыми.

Финансовые экономические цели и сложности их достижения

Ключевые бизнес-цели экономически направлены на достижение материальных результатов работы компании, которые были запланированы заранее. Они могут быть непосредственно связаны с прибылью разного рода, капиталом организации, рентабельностью инвестиций в компанию или самой организации, стоимостью компании на рынке или стандартом доходности. Конечно, при постановке ключевых экономических бизнес-целей мы не берем пару из них и не начинаем разрабатывать каждую цель по отдельности. Как и другие цели, финансовые бизнес-цели должны быть объединены в общую структуру.

Чтобы достичь поставленных ключевых экономических бизнес-целей, важно проработать шаги по их реализации.

Например, если Ваша цель состоит в увеличении дохода от ведения бизнеса, проработайте подцели, которые помогут достичь финансовой цели. Это может быть увеличение числа клиентов, оптимизация расходов на производство или пересмотр маркетинговой политики. Определив подцель, выделите задачи, необходимые для достижения каждой подцели. Например, если Вы решили оптимизировать расходы в маркетинговой сфере, посмотрите, какая реклама обеспечивает новых клиентов, какие продукты пользуются популярностью и какие новые тенденции рынка набирают обороты.

Ошибки при постановке целей в компании и их корректировка

ошибки при постановке цели

Читайте статью 3 главных бизнес-преимущества от четкой постановки и согласования бизнес целей.

При определении ключевых целей бизнеса возможно сильно ошибиться. Рассмотрим частые ошибки при постановке целей и методы их исправления.

Невыполнимость целей.

Следите за тем, чтобы поставленные цели было реально достичь. Опирайтесь при определении ключевых целей бизнеса на уже имеющиеся данные (навыки работы коллектива, производственные мощности и т. д.), прорабатывайте подцели для достижения основной бизнес-цели.

Неправильная оценка нужного времени.

При постановке цели важно указывать время, данное на ее достижение. Это создаст определенные рамки, в которые придется укладываться. Но к расчету необходимого времени тоже важно подходить с умом – выделяйте достаточно времени на выполнение ключевых задач.

Отношение к неудачам.

Любой бизнес-проект, прежде чем достичь успеха, переживал не лучшие времена. Провалы будут преследовать и Вас, но относиться к ним важно философски – это тоже опыт, который позволит не совершить той же ошибки в следующий раз.

Выбор «чужих» целей.

Важно четко понимать, какие бизнес-цели нужны в Вашей ситуации, а не ориентироваться на другие компании.

Отслеживание прогресса.

Бывает так, что, поставив цель на ближайшие два года, только по прошествии этого времени мы смотрим, что в итоге получилось. Но важно также и в течение этого времени постоянно наблюдать за тем, как компания движется в этом направлении. 

С наилучшими пожеланиями, Ваша Бизнес Польза!

Оцените статью
Бизнес польза
Добавить комментарий

  1. Наталья

    Слушайте, как я рада. что нашла этот сайт! Спасибо большое за статью. В голове всегда так много задач, мыслей. А теперь, прочитав, данную статью, пошла формировать ключевые цели и расписывать подцели и задачи, которые необходимо сделать, для достижения этих целей. Спасибо!

    Ответить
  2. Татьяна

    Все по полочкам! Всегда опиралась на рентабельность как основной показатель эффективности и как основную цель соответственно. Но опыт показал, что остальные параметры не менее важны. Найди я эту информацию раньше — могла бы избежать многих ошибок. Но у каждого свой путь.) Спасибо за статью!)

    Ответить
  3. Евгения

    Спасибо за статью с подробными примерами! Очень важно научиться формулировать цели правильно, чтобы потом был результат. И этому мне нужно поучиться)))

    Ответить