Как согласовать цели внутри компании?

Эффективные стратегические цели должны отвечать как Вашим потребностям как владельца так и потребностям ваших руководителей и сотрудников. В то время как Вы достигаете стратегических целей компании, Вашим людьми эти цели также должны восприниматься ясными, понятными и отвечающими их рабочим и жизненным интересам.

Чтобы достичь одинакового понимания Вами и Вашими сотрудниками целей в вашей организации, вы должны сначала четко донести стратегические бизнес-цели до всей вашей компании. 

Далее для каждого иерархического уровня Вашей компании должен быть назначен пул целей:

  • для топов
  • для руководителей среднего звена
  • для каждого сотрудника

Ваша задача как лидера обеспечить понимание и искреннее согласие с этими целями. 

Люди должны чётко видеть на чём им фокусироваться и для чего, и как их конкретная зона ответственности включена в общий план. Для них тогда будет понятно почему от них требуются изменения, в деятельности, в отношении к работе, в отношениях с другими членами компании, почему они должны стремиться к поставленным целям. И вместо обычного сопротивления изменениям, вы получите поддержку.

Например на уровне руководителей подразделений согласование целей подразделений и искреннее принятие этих целей всеми, уменьшает количество конфликтов и недопонимания. 

Для согласования целей можно использовать такой способ, как назначение одной смежной задачи руководителям двух подразделений. В этом случае может возникнуть эффект синергии, выработки новых решений и процессов полезных для компании.

Пример: Стратегическая цель — повышение производительности работы всех подразделений с целью сокращения временных и финансовых издержек компании. Что в свою очередь позволит сохранить стоимость конечного продукта на прежнем уровне и занять дополнительный процент рынка, в то время как цены конкурентов растут.

Цель второго уровня, может быть уже такой:

  • Повышение производительности  при обмене документами между бухгалтерией и отделом продаж. Критерии — сократить время расходуемое сотрудниками на выполнение задач или сократить количество итераций при обмене документами.
  • Внесение изменений в CRM-систему с целью упрощения работы отдела продаж
  • Для руководителей отдела маркетинга и продаж может быть общей целью усовершенствование действующей воронки продажа, повышение KPI на всех этапах воронки. 

Назначение целей таким образом, помимо прямых результатов, может помочь выявить:

  • слабые зоны, 
  • убрать дублирование бизнес-процессов
  • убрать зоны где непреднамеренно подразделения работают во вред друг-другу.

Важно!

Не назначайте общую цель руководителям подразделений находящихся в конфликте. Сначала должен быть решён конфликт и проявлено искреннее желание сотрудничать. Назначение совместной цели — это способ движения вперёд, для решения конфликтных ситуаций нужно использовать другие методы.

Установив общекорпоративные цели, руководители могут устанавливать цели для своих отделов, которые четко поддерживают общую бизнес-стратегию. Основные должностные функции и обязанности могут служить в качестве общей основы при постановке целей сотрудников. 

Менеджеры должны не забывать сообщать сотрудникам не только то, что от них ожидается, но и то, как должна выполняться каждая задача.

Например, представитель службы поддержки клиентов может поставить перед собой цель повысить уровень удержания клиентов («что») за счет улучшения обслуживания клиентов («как»). 

Чтобы быть наиболее эффективным, цели также должны пройти S. M. A. R. T. тестируйте и будьте конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и своевременными. Это обеспечивает ясность перед сотрудниками, которые в конечном итоге будут оцениваться в соответствии с достижением этих целей.

Посмотрите это видео в котором Джон Доерр рассказывает о секрете постановки правильных целей ТЕD

 

Оцените статью
Бизнес польза
Добавить комментарий