Архив рубрики: Литература

Сходство Чичикова с помещиками?

сходство Чичикова с помещиками
?

    всех помещиков: маниловская любовь к бессмысленным разговорам и
    раскладывать в своем ларчике сближает его с Коробочкой. Ноздрев
    первого тома поэмы, роднят его с Маниловым. Именно поэтому чиновники
    Чичикова, так же, как души помещиков и чиновников, омертвела. Ему

  • Гоголь обращает внимание на то, что Чичиков постоянно меняется и почти копирует манеры поведения своих собеседников.

    Чичиков
    личность героя.

    Любовь Чичикова аккуратно и педантично все
    замечает, что Чичиков похож на Собакевича.

    Все это говорит о
    прочитав, «свернул опрятно и положил в свой ларчик, куда имел
    «благородным» жестам, и мелочность Коробочки, и самовлюбленность
    недоступна «блистающая радость жизни» , он почти полностью лишен
    человеческих чувств. Ради достижения своих практичных целей он усмирил
    столбу афишу, с тем, чтобы, пришедши домой, прочитать ее хорошенько» , а
    остается наедине с самим собой и ему не нужно приспосабливаться к
    Плюшкина, собиравшего и хранившего разного рода тряпочки и зубочистки.

    Бесцветность
    обыкновение складывать все, что попадалось» . Это напоминает привычки
    свою кровь, которая «играла сильно».

  • Ноздрева, и грубость Собакевича, и скопидомство Плюшкина.

    Душа
    губернского города строят нелепые догадки, пытаясь установить истинную
    окружающим. Осматривая город N, Павел Иванович «оторвал прибитую к
    и неопределенность, сопровождающие Чичикова до последних страниц
    том, что в характере главного героя, как в зеркале, отразились черты

Почему Печерин герой своего времени?

Почему Печерин герой своего времени?

  • Печорина можно назвать весьма неординарным, умным, волевым человеком. У него широкий кругозор, высокая образованность, культура. Он быстро и верно судит о людях, о жизни в целом. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию. Печорин не может удержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового, не думая о тех, с кем был рядом. Печорин пишет в своем дневнике: “...тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума... ” 
    Героя лермонтовского романа не устраивает такая судьба, и он действует. Но при этом Печорин тратит свои силы на действия его недостойные. Он разрушает гнездо “мирных” контрабандистов, похищает Бэлу, добивается любви Мери и отказывается от нее, убивает на дуэли Грушницкого.. . Мы видим, что Печорин не считается с чувствами других людей, практически не обращает на них внимания. Можно сказать, что поступки этого человека глубоко эгоистичны. Тем более эгоистичны, что он себя оправдывает. Объясняясь с Мери, Печорин рассказывает: “...такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились.. . я стал скрытен.. . я стал злопамятен.. . я сделался завистлив.. . я выучился ненавидеть.. . я начал обманывать.. . я сделался нравственным калекой... ” 
    Но мне кажется, что нельзя обвинять только самого Печорина в том, что он “сделался нравственным калекой”. В этом виновато также общество, в котором нет достойного применения лучшим качествам героя. То самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так Печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он “хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли”. 
    Таким образом, можно сказать, что типичный молодой человек 30-х годов XIX столетия, с одной стороны, не лишен ума и талантов, в его душе таятся “силы необъятные”, а с другой стороны — это эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни. Печорин — это и “злой гений” и в то же время жертва общества. 
    В дневнике Печорина мы читаем: “...Первое мое удовольствие подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти”. Его внимание к женщинам, желание добиться их любви — это потребность его честолюбия, жажда подчинить своей воле окружающих. 
    Об этом говорит его любовь к Вере. Ведь между Печориным и Верой стояла преграда — Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился добиться своего вопреки любым обстоятельствам. 
    Но любовь Печорина к Вере все-таки больше, чем просто интрига. Когда он получил ее последнее письмо, то “как безумный, выскочил на крыльцо, прыгнул на своего коня и пустился во весь дух догонять ее”. Веру он не догнал, оставшись в степи без лошади, которая упала под ним. Тогда он упал на мокрую траву и заплакал, пишет Лермонтов. Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему. В то же время лишь Вера знала и любила Печорина не вымышленного, а реального, со всеми его достоинствами и недостатками. “Я бы тебя должна ненавидеть.. . Ты ничего не дал мне, кроме страданий”, — говорит она Печорину. Но, как мы знаем, такова была участь большинства людей, с которыми близко сходился Печорин.. . 
    Родись этот человек в другое время, он смог бы реализовать свои таланты на пользу себе и окружающим. Не случайно он занимает одно из центральных мест в галерее литературных образов “лишних” людей. С другой стороны, Печорин — это герой своего времени, потому что в трагедии его жизни отразилась трагедия целого поколения молодых талантливых людей, не нашедших себе достойного применения.

Свинцовые мерзости жизни. что это?! А еще что помогло Алексею выжить в этих свинцовых мерзостях жизни?!Горький Детство

Свинцовые мерзости жизни.....что это?!
помогите!
А еще что помогло Алексею выжить в этих свинцовых мерзостях жизни?!
Горький Детство

  • Кто-то из “современных великих” сказал, что человеческая душа — помойная яма жизни. Это — так?! Так! Так. Мы же, люди, часто не желаем этого сознавать, всячески отрицаем свою низость, тем не менее (увы — часто!) с упоением бросаемся в нее, ища упоения в пороке. Глубины человеческой души волновали русскую литературу еще в XIX веке, литературу — психологию. Вспоминаются сразу Тютчев и Достоевский с их проникновением в “бездны”. Достоевский изучал глубины души человеческой, отыскивая в них самое страшное, на что хотелось бы закрыть глаза, но что существует независимо от нашего сознания и желаний. В страшных образах Свидригайлова, Рогожина, даже Раскольникова, по сути, не должно быть ничего страшного — это обыкновенные люди. У них есть голова, руки, ноги, но их психика вскрыта писателем-психологом и — “хаос шевелится”. В понимании Ф. Тютчева бездна — весь мир, вся вселенная, включая человека с его стремлениями, желаниями, потребностями,. “Нет преград меж ей и нами — Вот почему нам ночь (хаос!) страшна” Страшно заглянуть в мир, в себя — страшно!!! Список литературы

    Печатает журнал перевод антивоенной повести Г.Уэллса "Мистер Бритлинг пьет чашу до дна". Цензура вырезала из нее большие куски. На страницах "Летописи" появились горьковские статьи, повесть "В людях", рассказы "Страсти-мордасти", "Как сложили песню". Не все в статьях писателя было верно. Горький не поднялся до ленинской идеи превращения войны империалистической в войну гражданскую, до борьбы за поражение своего правительства. Несправедливо думал он о русском народе, в частности крестьянстве, представляя его по-обломовски слабовольным, стремясь резкостью своих суждений, чувством "ответственности за идиотизм соплеменников" расшевелить общественное мнение: "Мне больно видеть эту инертность, отсутствие инициативы у русского народа... Каждый человек ответственен за те мерзости, которые творятся в его доме, его городе, его стране..." Стойкое представление о пассивности русского национального характера сказывалось в ряде произведений писателя, но не оно определяло их идейную направленность, а революционный порыв, социалистическая убежденность, уверенность в ведущей роли пролетариата в освободительном движении, непоколебимая вера в светлое будущее, глубокое и всестороннее изображение русской жизни 

Сочинение на тему «Наташа Ростова — любимая героиня Л. Н. Толстого»

сочинение на тему "Наташа Ростова - любимая героиня Л. Н. Толстого"

  • Наиболее яркий и живой образ в романе – это Наташа Ростова, изображенная с огромной симпатией автора. Лев Толстой заставляет и читателей любоваться пылкой, порывистой, веселой, очаровательной девушкой. Наташа появляется в романе на полутора тысячах страниц, а жизнь ее прослеживается на протяжении пятнадцати лет. Впервые она показывается в книге в возрасте тринадцати лет, когда девочка-подросток превращается в девушку. Это одухотворенная натура, полная жаждой счастья.
    Описывая портрет Наташи, Толстой подчеркивает, что она не всегда красива: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка». Внешний вид героини зависит от ее внутреннего состояния. Когда на душе у нее плохо, она может быть просто дурна, но, сияя от счастья, – разительно перемениться. Секрет ее обаяния – в мощной силе жизни, которая исходит от нее. За один день именин она успевает столько перечувствовать, что другой девушке хватило бы надолго. Наташа хочет во всем участвовать, везде успевать, испытывать от жизни бурную радость. Но главное, что она хочет и других видеть счастливыми. Такой ее сделала правдивая, доброжелательная атмосфера в доме Ростовых, где все любили и понимали друг друга.

, ! К чему призывает нас Есенин со стихом «Не жалею, не зову, не плачу.» и Гоголь с цитатами:»Прежде, давно, в лета моей юнос

ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ СРОЧНО!!! 
К чему призывает нас Есенин со стихом "Не жалею, не зову, не плачу.." и Гоголь с цитатами:
"Прежде, давно, в лета моей юности, в лета невозвратно мелькнувшего моего детства, мне было весело подъезжать в первый раз к незнакомлму месту...Теперь равнодушно подъезжаю ко всякой незнакомой деревне...О моя юность! о моя свежесть!"
"Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет..все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!"

  • Есенин говорит нам о том, что наша жизнь не вечна и задумывается в этом стихотворении о смысле бытия... Он хочет, чтобы мы ценили свою жизнь и то, что имеем. Как - то так)))

    Они оба хотят вернуться в прошлое, в детство. Они хотят вновь стать теми мальчишками, которые так часто бегали и резвились, дивильсь всему на свете!

Отношение к животным в рассказе Паустовского «Сивый мерин»!

Отношение к животным в рассказе Паустовского "Сивый мерин"помогите!!!

  • На закате колхозных лошадей гнали через брод в луга, в ночное. В лугах они паслись, а поздней ночью подходили к огороженным теплым стогам и спали около них, стоя, всхрапывая и потряхивая ушами. Лошади просыпались от каждого шороха, от крика перепела, от гудка буксирного парохода, тащившего по Оке баржи. Пароходы всегда гудели в одном и том же месте, около переката, где был виден белый сигнальный огонь. До огня было не меньше пяти километров, но казалось, что он горит недалеко, за соседними ивами. 
    Каждый раз, когда мы проходили мимо согнанных в ночное лошадей, Рувим спрашивал меня, о чем думают лошади ночью. 
    Мне казалось, что лошади ни о чем не думают. Они слишком уставали за день. Им было не до размышлений. Они жевали мокрую от росы траву и вдыхали, раздув ноздри, свежие запахи ночи. С берега Прорвы доносился тонкий запах отцветающего шиповника и листьев ивы. Из лугов за Новоселковским бродом тянуло ромашкой и медуницей[ii], - ее запах был похож на сладкий запах пыли. Из лощин[iii] пахло укропом, из озер - глубокой водой, а из деревни изредка доносился запах только что испеченного черного хлеба. Тогда лошади подымали головы и ржали. 
    Однажды мы вышли на рыбную ловлю в два часа ночи. В лугах было сумрачно от звездного света. На востоке уже занималась, синея, заря. 
    Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом. Даже в больших городах в это время становится тихо, как в поле. 
    По дороге на озеро стояло несколько ив. Под ивами спал сивый мерин. Когда мы проходили мимо него, он проснулся, махнул тощим хвостом, подумал и побрел следом за нами. 
    Всегда бывает немного жутко, когда ночью лошадь увяжется за тобой и не отстает ни на шаг. Как ни оглянешься, она все идет, покачивая головой и перебирая тонкими ногами. Однажды днем в лугах ко мне вот так же пристала ласточка. Она кружилась около меня, задевала за плечо, кричала жалобно и настойчиво, будто я у нее 

Порівняльна характеристика Шерлока Холмса и Ватсона

Порівняльна характеристика Шерлока Холмса и Ватсона

  • Зовнішність Холмса-висока, атлетична фігура;-сірі очі;-обличчя з тонкими рисами: обвітряне і бронзове від сонця;-носить твідові (шерстяні) костюми і кепку.Звички-курив люльку;-грав на скрипці;-мав котячу пристрість до охайностіХарактер-людина з залізними нервами;-непохитною волею;-суворий;-стриманий;-прекрасний актор;Недоліки Холмса-багато палить;-експериментує на собі;-дуже скритний;Висновок:Холмс-людина є втіленням рис справжнього чоловіка, здатнього на вчинок; Зовнішність Ватсона-середнього зросту, накульгує;-світло-русий;-відкрите вольове обличчя;Звички-завжди носив з собою зброю;-дуже любив мистецтво;-був лікарем(за фахом)Риси харктеру-енергійна людина;-справжній друг;-прекрасна інтуіція;ВисновокВатсон- людина, теж справжній чоловік, здатний на вчинок, допоманав наполегливо Холмсу у розслідуванні будь-якої справи.

Составте вопросы на тему дружба? Ребят, , в головы ничего не лезит

Составте вопросы на тему дружба??
Ребят, помогите,в головы ничего не лезит( 

  • 1) Вопрос: В чем заключается дружба?
    Ответ: в помощи, взаимопонимании, уважении, доброте.
    2) Вопрос: Сможет ли человек жить без общения, друзей?
    Ответ: Нет, не сможет, каждому человеку необходимо общение. Друзья, главный толчок в жизнь.
    3) Вопрос: Какую роль друзья играют в твоей жизни?
    Ответ: Без друзей, было бы скучно, друзья, для меня одно из самых главных обществ. Друзья, такие люди, которые тебя поймут, поддержут в любой ситуации. Что бы иметь друзей нужно быть открытым, никогда не стесняться. У каждого человека должна быть дружба!